Интервью.
"Никогда не смотри зрителю в глаза!"
"Никогда не смотри зрителю в глаза!"
Еще в детстве
полюбив творческую атмосферу театра и кино, феодосийка Ангелина Биджакова
твердо решила стать актрисой. Сейчас она учится в 11 классе школы №9 и занимается
в молодежной студии «Зеленка» при театре «Саквояж». На ее счету несколько ролей
в детских постановках. Выходя на сцену, Ангелина забывает о своих проблемах и
волнении, получая удовольствие от своей роли. Не смотреть зрителю в глаза –
одно из важных правил успеха на сцене, которым она поделилась во время
интервью.
- Почему ты хочешь
стать актрисой?
- Игра на сцене приносит мне вдохновение. Актрисой я захотела стать, когда смотрела по телевизору, как снимают фильмы и репетиции в театре - там было все так весело, коллектив очень дружный. Я пришла сюда и ни на минуту не разочаровалась.
- Игра на сцене приносит мне вдохновение. Актрисой я захотела стать, когда смотрела по телевизору, как снимают фильмы и репетиции в театре - там было все так весело, коллектив очень дружный. Я пришла сюда и ни на минуту не разочаровалась.
- С чего началось
твое увлечение театром?
- Уже с детства я
решила, что буду поступать в театральное. И когда задумалась о поступлении, я
прочитала на сайте своего вуза, что для начала нужно позаниматься в какой-либо
студии. И в 14 лет я пошла в образцовый театр «Мельпомена». Потом я
познакомилась с режиссером театра «Саквояж». Увидела их постановки и пьесы. Мне
очень понравилось, и я сказала: «Хочу к вам, возьмите меня». Так перебралась в «Зеленку»
- молодежную студию при театре «Саквояж». Я сейчас задействована в постановках и
«Саквояжа», и «Зеленки».
- В какой области
видишь свою будущую профессию - театр или кино?
- Я собираюсь
поступать в Киевский университет имени
Карпенко-Карого, на специальность актер драмы и кино. Изначально я хотела бы
поработать в театре. Потом можно попробовать и в кино пробиться.
- В каких
постановках ты участвовала?
- Сейчас мы
ставим две новые пьесы. Это пьеса для деток - рассказ про слоненка - и пьеса
«Вождь краснокожих». Она тоже для детей, но уже более серьезная. А до этого, когда
я еще была в театральной студии «Мельпомена». Я участвовала в пьесах
«Новогодний детектив», «Клубничное королевство» и «Веселая карета» - детские сказки.
- Какая роль тебе
больше всего понравилась?
- Роль Бабы Яги
из пьесы «Новогодний детектив» - озорная и веселая. А сейчас две любимые роли,
между которыми я не могу разорваться - это слоненок и Джинни из пьесы «Вождь
краснокожих». Роль слоненка – одна из тех, что открывают у меня второе дыхание.
Мы сейчас ставим постановку про животных. Но в начале пьесы говорится, что все
представление покажут дети. И слоненок - это такой маленький ребенок, который
вечно задает глупые вопросы: что? когда? почему? где? И его гоняют туда,
обратно. Этот слоненок такой милый, такой задорный. Когда я выхожу на сцену играть эту роль, какая бы
уставшая ни была, у меня сразу поднимается настроение, и потом я еще долго не
могу отойти от этого образа.
- Была ли у тебя
неудачная роль?
- Это принцесса
из сказки «Клубничное королевство». Я играла, мне было хорошо, весело, я делала
на сцене именно то, что мне сказали. Потом, когда я пересматривала видео
спектакля, я поняла, что это было ужасно.
Наверное, немаловажно, что эту роль я подготовила за три дня, чтобы подменить
заболевшую актрису. Я считаю, что та роль у меня вообще не получилась.
- Какого
персонажа ты хотела бы сыграть?
- Если учесть,
что моя любимая книга это - «Унесенные ветром», скорее всего, это Скарлетт.
- Снималась ли ты
в кино?
- Да, я была в
массовке. Плакала на заднем плане в фильме «Марш-бросок-2». Его выпустят примерно
через полгода.
- Как, по- твоему,
актер должен переживать судьбу героя?
- У нас есть
пьеса "Жанна" - трагедия. И наша актриса Наталья Радова, входя в эту
роль, потом еще сутки не может отойти от нее. Она настолько вживается в образ, и
настолько чувствует его, что я даже в один момент боюсь за нее. Она может и в
обморок упасть.
- А ты каждую свою
роль чувствуешь?
- Да,
единственное, что я еще не успела прочувствовать роль шута из новой пьесы,
которую мы только разбираем. Я еще не знаю четко, куда я должна пойти в определенный
момент и что я должна там сделать. Поэтому полной свободы действий у меня нет.
- Были такие
случаи, когда ты на сцене забывала слова?
- Опять же в
"Клубничном королевстве", потому что не успела войти в образ, не
успела до конца выучить текст. Но ребята меня поддержали и начинали говорить
мою фразу, а я, отталкиваясь от своего образа, говорила: «Помолчи!» и уже сама
шпарила свой текст дальше.
- Есть ли у тебя
кумиры-актеры?
- Очень много
кумиров, не могу определиться, кто лучше. Меня
радуют многие актеры, и я не могу поименно назвать их. Я часто помню
образ, я помню все роли, которые сыграл актер, а вот настоящее имя не запоминаю.
- Какие фильмы
тебя нравятся?
- Я перестала
смотреть фильмы. Я больше люблю книги. Сейчас я обычно смотрю какой-нибудь
сериал для дегенератов. Я прихожу после репетиции, ложусь на кровать и включаю
этот сериал. И там думать не надо, и все так хорошо и мило, и я сразу
вырубаюсь.
- Какие книги
тебе нравятся?
- Я люблю военные
романы и драмы. Самая любимая книга - это «Унесенные ветром» и «Ромео и
Джульетта».
- Хорошо учишься
в школе?
- Нет.
- Почему?
- Я могла бы
сказать, что у меня не хватает времени. Но на самом деле, я не люблю точные
науки, даже смысла в них не вижу. Мои любимые предметы: литература, физкультура,
украинский и прочее. Тут все отлично, у меня замечательные оценки. А с алгеброй,
геометрией, физикой, химией... Высшая математика, все эти матрицы, я не понимаю,
зачем все так усложнять.
- Как родители
относятся к тому, что ты хочешь стать актрисой?
- Они никогда не
были против. Мне мама говорила, что это твоя жизнь, сама должна выбрать, кем ты
хочешь стать. Сейчас у нас в семье само собой разумеется, что я актриса.
- Какие качества,
на твой взгляд, должны быть у хорошего актера?
- Актера не
должно волновать то, что в зале сидят зрители. Ты должен войти в свой образ, чтобы уже жить
своей ролью. Вот поэтому некоторые актеры настраиваются сутками, чтобы уже на
сцене не было никаких проблем. К примеру, ты стоишь, говоришь, но при этом
смотришь одним глазом в зал, чтобы подсмотреть, как реагируют зрители. Такого
не должно быть. Должно быть так, как Станиславский все это сказал: «Перед тобой
стена, и зависит от роли, насколько прочной должна быть стена». Тогда я вхожу в
образ и никого и ничего не вижу.
- А ты смотришь
во время игры в зал?
- Стараюсь не
смотреть. Но пока я еще не настолько опытный актер, чтобы не пропускать все эти
моменты. Но я очень стараюсь не смотреть в зал.
- Интересно посмотреть,
кто пришел, а кто нет?
- Конечно, интересно.
Но на самом деле я стараюсь об этом даже не задумываться, потому что это очень
мешает, страшно сбивает и может случиться полный вылет текста. Никогда нельзя
смотреть зрителю в глаза, это ужасно сбивает с мысли и очень отвлекает. Нужно
смотреть в точку выше над глазами. От этого создается ощущение, что смотришь в
глаза и при этом не отвлекаешься от роли.
-Волнуешься перед выходом на сцену?
- Очень. Любой
актер волнуется перед выходом на сцену. Но я волнуюсь еще сильнее, так как
опыта у меня пока немного. Мой выход - коленки дрожат, у меня паника, я теряюсь.
Но потом я вышла, посмотрела на сцену и сразу
забыла обо всех своих проблемах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий