четверг, 31 января 2013 г.

Интервью.
"Никогда не смотри зрителю в глаза!"



Еще в детстве полюбив творческую атмосферу театра и кино, феодосийка Ангелина Биджакова твердо решила стать актрисой. Сейчас она учится в 11 классе школы №9 и занимается в молодежной студии «Зеленка» при театре «Саквояж». На ее счету несколько ролей в детских постановках. Выходя на сцену, Ангелина забывает о своих проблемах и волнении, получая удовольствие от своей роли. Не смотреть зрителю в глаза – одно из важных правил успеха на сцене, которым она поделилась во время интервью.

- Почему ты хочешь стать актрисой?
 - Игра на сцене приносит мне вдохновение. Актрисой я захотела стать, когда смотрела по телевизору, как снимают фильмы и  репетиции в театре - там было все так весело, коллектив очень дружный. Я пришла сюда и ни на минуту не разочаровалась. 
- С чего началось твое увлечение театром?
- Уже с детства я решила, что буду поступать в театральное. И когда задумалась о поступлении, я прочитала на сайте своего вуза, что для начала нужно позаниматься в какой-либо студии. И в 14 лет я пошла в образцовый театр «Мельпомена». Потом я познакомилась с режиссером театра «Саквояж». Увидела их постановки и пьесы. Мне очень понравилось, и я сказала: «Хочу к вам, возьмите меня». Так перебралась в «Зеленку» - молодежную студию при театре «Саквояж». Я сейчас задействована в постановках и «Саквояжа», и «Зеленки».
- В какой области видишь свою будущую профессию - театр или кино?
- Я собираюсь поступать в  Киевский университет имени Карпенко-Карого, на специальность актер драмы и кино. Изначально я хотела бы поработать в театре. Потом можно попробовать и в кино пробиться.
- В каких постановках ты участвовала?
- Сейчас мы ставим две новые пьесы. Это пьеса для деток - рассказ про слоненка - и пьеса «Вождь краснокожих». Она тоже для детей, но уже более серьезная. А до этого, когда я еще была в театральной студии «Мельпомена». Я участвовала в пьесах «Новогодний детектив», «Клубничное королевство» и «Веселая карета» - детские сказки. 
- Какая роль тебе больше всего понравилась?
- Роль Бабы Яги из пьесы «Новогодний детектив» - озорная и веселая. А сейчас две любимые роли, между которыми я не могу разорваться - это слоненок и Джинни из пьесы «Вождь краснокожих». Роль слоненка – одна из тех, что открывают у меня второе дыхание. Мы сейчас ставим постановку про животных. Но в начале пьесы говорится, что все представление покажут дети. И слоненок - это такой маленький ребенок, который вечно задает глупые вопросы: что? когда? почему? где? И его гоняют туда, обратно. Этот слоненок такой милый, такой задорный. Когда  я выхожу на сцену играть эту роль, какая бы уставшая ни была, у меня сразу поднимается настроение, и потом я еще долго не могу отойти от этого образа. 
- Была ли у тебя неудачная роль?
- Это принцесса из сказки «Клубничное королевство». Я играла, мне было хорошо, весело, я делала на сцене именно то, что мне сказали. Потом, когда я пересматривала видео спектакля, я  поняла, что это было ужасно. Наверное, немаловажно, что эту роль я подготовила за три дня, чтобы подменить заболевшую актрису. Я считаю, что та роль у меня вообще не получилась.
- Какого персонажа ты хотела бы сыграть?
- Если учесть, что моя любимая книга это - «Унесенные ветром», скорее всего, это Скарлетт.
- Снималась ли ты в кино?
- Да, я была в массовке. Плакала на заднем плане в фильме «Марш-бросок-2». Его выпустят примерно через полгода.
- Как, по- твоему, актер должен переживать судьбу героя?
- У нас есть пьеса "Жанна" - трагедия. И наша актриса Наталья Радова, входя в эту роль, потом еще сутки не может отойти от нее. Она настолько вживается в образ, и настолько чувствует его, что я даже в один момент боюсь за нее. Она может и в обморок упасть.
- А ты каждую свою роль чувствуешь?
- Да, единственное, что я еще не успела прочувствовать роль шута из новой пьесы, которую мы только разбираем. Я еще не знаю четко, куда я должна пойти в определенный момент и что я должна там сделать. Поэтому полной свободы действий у меня нет.  
- Были такие случаи, когда ты на сцене забывала слова?
- Опять же в "Клубничном королевстве", потому что не успела войти в образ, не успела до конца выучить текст. Но ребята меня поддержали и начинали говорить мою фразу, а я, отталкиваясь от своего образа, говорила: «Помолчи!» и уже сама шпарила свой текст дальше.
- Есть ли у тебя кумиры-актеры?
- Очень много кумиров, не могу определиться, кто лучше. Меня  радуют многие актеры, и я не могу поименно назвать их. Я часто помню образ, я помню все роли, которые сыграл актер, а вот настоящее имя не запоминаю.
- Какие фильмы тебя нравятся?
- Я перестала смотреть фильмы. Я больше люблю книги. Сейчас я обычно смотрю какой-нибудь сериал для дегенератов. Я прихожу после репетиции, ложусь на кровать и включаю этот сериал. И там думать не надо, и все так хорошо и мило, и я сразу вырубаюсь.
- Какие книги тебе нравятся?
- Я люблю военные романы и драмы. Самая любимая книга - это «Унесенные ветром» и «Ромео и Джульетта». 
- Хорошо учишься в школе?
- Нет.
 - Почему?
- Я могла бы сказать, что у меня не хватает времени. Но на самом деле, я не люблю точные науки, даже смысла в них не вижу. Мои любимые предметы: литература, физкультура, украинский и прочее. Тут все отлично, у меня замечательные оценки. А с алгеброй, геометрией, физикой, химией... Высшая математика, все эти матрицы, я не понимаю, зачем все так усложнять.
- Как родители относятся к тому, что ты хочешь стать актрисой?
- Они никогда не были против. Мне мама говорила, что это твоя жизнь, сама должна выбрать, кем ты хочешь стать. Сейчас у нас в семье само собой разумеется, что я актриса.
- Какие качества, на твой взгляд, должны быть у хорошего актера?
- Актера не должно волновать то, что в зале сидят зрители. Ты  должен войти в свой образ, чтобы уже жить своей ролью. Вот поэтому некоторые актеры настраиваются сутками, чтобы уже на сцене не было никаких проблем. К примеру, ты стоишь, говоришь, но при этом смотришь одним глазом в зал, чтобы подсмотреть, как реагируют зрители. Такого не должно быть. Должно быть так, как Станиславский все это сказал: «Перед тобой стена, и зависит от роли, насколько прочной должна быть стена». Тогда я вхожу в образ и никого и ничего не вижу.
- А ты смотришь во время игры в зал?
- Стараюсь не смотреть. Но пока я еще не настолько опытный актер, чтобы не пропускать все эти моменты. Но я очень стараюсь не смотреть в зал.
- Интересно посмотреть, кто пришел, а кто нет?
- Конечно, интересно. Но на самом деле я стараюсь об этом даже не задумываться, потому что это очень мешает, страшно сбивает и может случиться полный вылет текста. Никогда нельзя смотреть зрителю в глаза, это ужасно сбивает с мысли и очень отвлекает. Нужно смотреть в точку выше над глазами. От этого создается ощущение, что смотришь в глаза и при этом не отвлекаешься от роли.
-Волнуешься перед выходом на сцену? 
- Очень. Любой актер волнуется перед выходом на сцену. Но я волнуюсь еще сильнее, так как опыта у меня пока немного. Мой выход - коленки дрожат, у меня паника, я теряюсь. Но потом  я вышла, посмотрела на сцену и сразу забыла обо всех своих проблемах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий